• bg11
  • bg2
  • bg3
  • bg3

Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Раздел 21 - 27

Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Раздел 21 - 27

Раздел 21. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

§ 1. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке хлебобулочные изделия с выдержкой их после выемки из печи в течение следующих сроков:
- хлеб из ржаной и обойной муки, пшеничной обойной, ржано - пшеничной и пшенично - ржаной обойной или ржаной обдирной муки - не менее 1 часа и не более 14 часов;
- хлебобулочные изделия весом одного изделия более 200 граммов из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки и смеси пшеничной и ржаной сортовой муки - не менее 1 часа и не более 10 часов;
- мелкоштучные изделия весом 200 граммов и менее (включая бублики) - не более 6 часов, национальные сорта - по договоренности сторон.
2. Для обеспечения сохранности хлебобулочных изделий грузоотправитель при погрузке обязан соблюдать следующие требования:
- заполнить лотки количеством хлебобулочных изделий по стандарту;
- укладывать формовой хлеб в один ряд по высоте на боковую или нижнюю корку;
- укладывать подовой хлеб и хлебобулочные изделия (батоны, халы, булки и пр.) в один ряд по высоте на нижнюю корку.
§ 3. Автотранспортные предприятия или организации должны выделять для перевозки хлебобулочных изделий автомобили - фургоны, оборудованные направляющими приспособлениями для установки лотков.
Переоборудование подвижного состава для перевозки хлебобулочных изделий в контейнерах производится автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.
§ 4. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю хлебобулочных изделий осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по наименованию и количеству стандартно заполненных лотков без подсчета количества изделий, находящихся в каждом лотке.
Мелкоштучные хлебобулочные изделия должны предъявляться к перевозке в ящиках или контейнерах за пломбами грузоотправителя.
§ 5. Автотранспортные предприятия или организации могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем и за плату принять на себя погрузку и выгрузку из автомобиля хлебобулочных изделий и возвратной тары. Выполняющего эти работы шофера грузоотправитель должен обеспечить специальной одеждой.
§ 6. Перевозка хлебобулочных изделий должна осуществляться круглосуточно по графикам, разрабатываемым автотранспортным предприятием или организацией совместно с грузоотправителем по согласованию с грузополучателем.
Грузоотправители обязаны в договорах с предприятиями торговли предусматривать обязанность последних осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в установленные сроки.
§ 7. После выгрузки хлебобулочных изделий грузополучатель обязан очистить кузов, лотки от хлебных крошек, а также от бумаги, которой застилаются лотки при перевозке отдельных сортов хлебобулочных изделий.
§ 8. При доставке хлебобулочных изделий грузополучателю последний обязан обеспечить загрузку автомобиля таким же количеством порожних лотков, ящиков и контейнеров, которое было доставлено ему автотранспортным предприятием или организацией с хлебобулочными изделиями.
§ 9. Грузоотправитель (грузополучатель) обязан производить санитарную обработку кузовов подвижного состава, осуществляющего перевозки хлебобулочных изделий.
В отдельных случаях автотранспортные предприятия или организации могут принять на себя производство санитарной обработки кузовов с оплатой этой работы за счет грузоотправителя (грузополучателя).
§ 10. В случае недостачи хлебобулочных изделий претензии к автотранспортным предприятиям и организациям о возмещении недостач, в порядке исключения из общего правила (§ 2 раздела 11 Правил (Правила предъявления и рассмотрения претензий)), могут предъявляться грузоотправителями без переуступочной надписи на товарно - транспортной накладной.

Раздел 22. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ТОРТОВ, ПИРОЖНЫХ И
ДРУГИХ МУЧНИСТО - КРЕМОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

§ 1. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке торты в картонных коробках, обвязанных лентой. Коробки укладываются в кузове в несколько рядов по высоте кузова.
Мелкоштучные изделия (пирожные и другие) должны укладываться в один ряд по высоте на лотки, которые закрываются крышкой.
§ 2. Не допускается совместная перевозка тортов, пирожных и других мучнисто - кремовых изделий с непищевыми продуктами, а также с продуктами, имеющими резкий специфический запах, и со свежевыпеченным хлебом.
§ 3. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке кондитерские мучнисто - кремовые изделия с температурой от 0 до +6 град. C.
§ 4. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю мучнисто - кремовых изделий осуществляются автотранспортными предприятиями или организациями по наименованию и количеству коробок или полностью заполненным лоткам.
При частичном заполнении лотка прием и сдача мелкоштучных изделий осуществляются по счету изделий.
§ 5. Погрузка и выгрузка мучнисто - кремовых изделий должны производиться осторожно, без резких сотрясений.
§ 6. Санитарная обработка кузова подвижного состава должна производиться грузополучателем (грузоотправителем).
В отдельных случаях автотранспортные предприятия или организации могут принять на себя производство санитарной обработки кузовов с оплатой этой работы за счет грузополучателя (грузоотправителя).
Санитарная обработка лотков производится грузоотправителем.

Раздел 23. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК СИЛОСНОЙ МАССЫ

§ 1. Автотранспортные предприятия или организации должны осуществлять перевозку силосной массы в подвижном составе с наращенными бортами.
Колхозы и совхозы обязаны оборудовать автомобили с бортовой платформой разгрузочными приспособлениями (сетками, скребками, щитами и т.п.). Автотранспортные предприятия или организации по договору на перевозку могут оборудовать автомобили с бортовой платформой приспособлениями для разгрузки за счет колхозов и совхозов.
§ 2. Перевозка силосной массы с полей к местам силосования должна производиться, как правило, комплексными уборочно - транспортными бригадами, комплектуемыми из механизаторов колхозов и совхозов и водителей автотранспортных предприятий или организаций.
Порядок формирования бригад и условия их работы устанавливаются совместным приказом (распоряжением) руководителей колхозов, совхозов и автотранспортных предприятий или организаций.
§ 3. Перевозка силосной массы оформляется одной товарно - транспортной накладной суммарно на всю работу, выполненную автомобилем (автопоездом) в течение рабочего дня (смены). При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей колхозом или совхозом водителю автомобиля (автопоезда) талона на каждую отдельную ездку. В талоне должны содержаться сведения, необходимые для учета количества перевезенной силосной массы и времени работы автомобиля (автопоезда).
§ 4. Прием к перевозке и сдача силосной массы производятся автотранспортным предприятием или организацией по весу.
Определение веса силосной массы производится путем контрольного взвешивания автомобиля (автопоезда) с грузом и без груза (не реже одного раза за рабочий день).
В случае, когда перевозка силосной массы осуществляется одномарочным подвижным составом, определение веса силосной массы может производиться путем контрольного взвешивания нескольких автомобилей этой марки.





Утверждены Минавтотрансом РСФСР 13.11.80
по согласованию с Госпланом РСФСР и
Госарбитражем РСФСР

Раздел 24. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЗЕРНА И САХАРНОЙ СВЕКЛЫ

§ 1. Перевозка зерна и сахарной свеклы осуществляется, как правило, бестарным способом.
§ 2. Перевозка зерна и сахарной свеклы из колхозов и совхозов на заготовительные и перерабатывающие предприятия, именуемые в дальнейшем "Приемные пункты", производится на основании трехсторонних договоров, заключаемых автотранспортными предприятиями или организациями с колхозами, совхозами и приемными пунктами по форме согласно Приложению N 1 к настоящему разделу Правил.
В договорах на перевозку сахарной свеклы автотранспортные предприятия или организации и приемные пункты должны предусматривать использование подвижного состава в обратном направлении на перевозках отходов свекловичного производства.
§ 3. Перевозка зерна от комбайнов на тока колхозов и совхозов должна осуществляться, как правило, комплексными уборочно - транспортными бригадами; перевозка зерна от комбайнов и с токов колхозов и совхозов на приемные пункты осуществляется централизованными отрядами, а перевозка сахарной свеклы - механизированными транспортными отрядами в соответствии с Положением об организации перевозок сельскохозяйственных продуктов в период уборки урожая, утвержденным Госпланом РСФСР 21 июня 1972 г. N 50-190-и.
§ 4. Перевозка зерна и сахарной свеклы должна осуществляться по часовым графикам, разработанным автотранспортными предприятиями или организациями и согласованным с колхозами, совхозами и приемными пунктами.
§ 5. Автотранспортные предприятия или организации обязаны принимать меры, обеспечивающие сохранность перевозимых зерна и сахарной свеклы и повышение использования грузоподъемности подвижного состава.
Пологи для укрытия зерна предоставляются автотранспортным предприятиям или организациям приемными пунктами. В период массовых перевозок зерна (заготовки, вывоза из бунтов и глубинок) материалы для изготовления пологов передаются Министерством заготовок РСФСР Министерству автомобильного транспорта РСФСР централизованно в порядке, согласованном указанными министерствами.
Прикрепление пологов к кузовам подвижного состава производится автотранспортными предприятиями или организациями.
§ 6. Грузоотправители и грузополучатели должны осуществлять механизированную погрузку и выгрузку зерна и сахарной свеклы.
На приемных пунктах выгрузка зерна должна производиться из автомобилей с помощью стационарных или передвижных автомобиле - опрокидывателей, из автопоездов - с помощью поездных опрокидывателей. Выгрузка сахарной свеклы на приемных пунктах должна производиться: из автомобилей и автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа - буртоукладчиками; из автопоездов в составе автомобиля и прицепа - буртоукладчиками с боковым опрокидыванием или тракторами, оборудованными скребками.
Погрузка сахарной свеклы в поле должна производиться колхозами и совхозами непосредственно комбайнами (при поточном способе уборки) или с помощью свеклопогрузчиков и свеклоподъемников (при остальных способах уборки).
§ 7. Прием от колхозов и совхозов и сдача приемным пунктам зерна и сахарной свеклы (а в обратном направлении - отходов свекловичного производства) осуществляются автотранспортными предприятиями или организациями по весу.
Для определения веса зерна и сахарной свеклы колхозы, совхозы и приемные пункты обязаны производить по каждой ездке взвешивание подвижного состава с грузом и без груза. При отсутствии у грузоотправителя автомобильных весов или их неисправности зерно и сахарная свекла принимаются автотранспортными предприятиями или организациями по условному весу (о чем делается отметка в товарно - транспортной накладной) и окончательно вес перевезенных зерна и сахарной свеклы определяется при взвешивании их у грузополучателя.

Раздел 25. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ

§ 1. Перевозка животных и птиц производится при соблюдении условий, предусмотренных Ветеринарным Уставом СССР и действующими ветеринарными правилами.
§ 2. Подвижной состав, предназначенный для перевозки животных и птиц, должен отвечать установленным ветеринарно - санитарным требованиям.
Запрещается без соответствующей обработки (очистки, мойки, дезинфекции) перевозка животных и птиц в подвижном составе, освободившемся после перевозки ядохимикатов и минеральных удобрений.
§ 3. Подвижной состав (за исключением специализированного), предназначенный для перевозки животных и птиц, должен быть оборудован грузоотправителем деревянными щитами или металлическими решетками высотой 1,0 - 1,5 м от пола кузова и приспособлениями для привязи животных.
Кузов автомобиля и его приспособления не должны иметь выступающих наружу гвоздей или других острых предметов, которые могут ранить животных и птиц.
Пол кузова автомобиля должен быть целым и без щелей.
§ 4. Для сопровождения и ухода за животными и птицей в пути грузоотправитель обязан выделять экспедитора на каждый автомобиль независимо от количества перевозимых животных и птиц.
При следовании автомобилей колоннами допускается сопровождение 2 - 3 автомобилей одним экспедитором.
В обязанности экспедитора входят: прием животных и птиц к перевозке, уход за животными и птицами в пути, поение, кормление, наблюдение за креплением, охрана животных и птиц, сдача животных и птиц грузополучателю.
§ 5. При необходимости размещения проводника в кузове подвижного состава около животных должно быть оборудовано грузоотправителем специальное место (при перевозке крупных животных - в передней части кузова), отгороженное от животных.
§ 6. В случаях, когда по требованию грузоотправителя для защиты животных и птиц при перевозке их в неблагоприятных климатических условиях (сильная жара, осеннее и зимнее время) кузов подвижного состава должен быть закрыт, брезент предоставляется автотранспортным предприятием или организацией, а другие необходимые материалы - грузоотправителем.
§ 7. Грузоотправитель должен обеспечивать укрытие пола кузова подвижного состава слоем подстилки (из опилок, соломы и т.д.) или деревянными настилами.
§ 8. Грузоотправители и грузополучатели должны осуществлять погрузку и выгрузку животных и птиц с погрузочно - разгрузочных площадок, оборудованных эстакадами, рампами или трапами.
§ 9. Грузоотправитель должен производить погрузку в один автомобиль (автопоезд) животных и птиц, однородных по виду, полу и возрасту.
При невозможности раздельной погрузки в один автомобиль животных разного вида, пола и возраста перевозка допускается при условии обязательного отделения их друг от друга надежными перегородками.
§ 10. Грузоотправитель при погрузке должен размещать крупных животных (лошадей, коров, быков и др.) в подвижном составе головой к кабине и прочно привязывать.
Молодняк крупного рогатого скота, свиней, овец, коз и других мелких животных разрешается перевозить без привязи, но в таком количестве, чтобы все животные могли лежать в кузове подвижного состава.
Лошади перед погрузкой должны быть раскованы.
§ 11. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке птицу только в клетках.
Дно клеток должно быть плотным и жиженепроницаемым. Грузоотправитель обязан устанавливать клетки в кузове подвижного состава так, чтобы обеспечить в каждой клетке свободную циркуляцию воздуха.
После погрузки клетки с птицей должны надежно закрепляться грузоотправителем.
§ 12. Пушные звери в зависимости от их вида должны предъявляться к перевозке грузоотправителем в металлических или прочных деревянных клетках с металлической решетчатой дверцей. Дверцы клеток должны иметь прочные запоры, исключающие возможность самооткрывания, и запираться на замки.
§ 13. Способы погрузки животных и птиц на подвижной состав, их размещение, а также нормы перевозки в одном автомобиле (автопоезде) животных и птиц устанавливаются грузоотправителем с учетом условий перевозок (типа подвижного состава, вида и возраста животных, дальности перевозок, времени года, состояния дорожного покрытия и т.д.), наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости подвижного состава и обеспечения сохранности перевозимых животных и птиц и подвижного состава.
§ 14. На погруженных на автомобиль животных и птиц грузоотправитель обязан выдавать экспедитору сопроводительные документы (ветеринарное свидетельство установленной формы, гуртовую ведомость, путевой журнал, товарно - транспортную накладную).
При перевозке животных и птиц на нескольких автомобилях, следующих колонной, указанные документы (кроме товарно - транспортной накладной) могут выдаваться на всю партию перевозимых животных и птиц.
§ 15. Задержки (простои) подвижного состава из-за осмотра перевозимых животных и птиц ветеринарным врачом, а также по требованию экспедитора (поение, кормление, отдых животных и птиц) оформляются актами в соответствии с разделом 10 Общих Правил (Правила составления актов), подписываемыми экспедитором и водителем.
Все составленные в пути следования акты сдаются водителем в автотранспортное предприятие или организацию.
Простои и заезды подвижного состава к ветеринарному учреждению для осмотра животных и птиц ветеринарным врачом, а также простои для поения, кормления, отдыха животных и птиц оплачиваются грузоотправителем.
§ 16. В случае заболевания или падежа животных и птиц в пути следования экспедитор обязан немедленно сообщить об этом в ближайшее ветеринарное учреждение. Дальнейшее движение к месту назначения допускается только с разрешения ветеринарного врача, осмотревшего животных, о чем должна быть сделана отметка в ветеринарном свидетельстве.
§ 17. Автотранспортные предприятия или организации не несут ответственности за падеж животных и птиц в пути следования из-за болезни, неправильного размещения и крепления их в подвижном составе, а также несоответствия температуры воздуха условиям перевозок отдельных животных и птиц.
§ 18. После выгрузки животных и птиц грузополучатель обязан произвести очистку, промывку и дезинфекцию кузова подвижного состава, дополнительного оборудования и приспособлений, используемых при перевозке.

Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ

§ 1. Настоящие Правила предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано - гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.
Указанные Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.
§ 2. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.
§ 3. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.
§ 4. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.
В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.
§ 5. Автотранспортное предприятие или организация совместно с грузоотправителем в годовом договоре или разовом заказе устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку (звуковыми или световыми сигналами), а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку (вешками, знаками, указателями и т.д.).
§ 6. В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:
- ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 град. оборудовать участки дороги длиной 50 - 100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;
- на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;
- своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;
- поливать при необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;
- освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;
- не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.
§ 7. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация должны составлять график подачи подвижного состава с учетом графика проведения взрывных работ.
§ 8. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по весу.
При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.
Грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя без проверки веса.
При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.
§ 9. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно - транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную ездку в соответствии с разделом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР (Правила оформления перевозочных документов).


Раздел 27. ПРАВИЛА ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ В РСФСР

I. Общие положения

§ 1. Настоящие Правила регулируют порядок осуществления на территории РСФСР транспортно - экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и учреждений - грузоотправителей и грузополучателей предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования (узловыми транспортно - экспедиционными предприятиями, транспортно - экспедиционными предприятиями, производственными объединениями (комбинатами) и др., именуемыми в дальнейшем "Автотранспортными предприятиями и организациями").
Настоящие Правила распространяются также на взаимоотношения транспортных предприятий Госкомсельхозтехники СССР при осуществлении ими транспортно - экспедиционного обслуживания колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории РСФСР.
§ 2. Транспортно - экспедиционное обслуживание имеет целью выполнение для грузоотправителей и грузополучателей связанных с перевозкой грузов операций и услуг (транспортно - экспедиционных операций и услуг).
§ 3. Автотранспортные предприятия и организации осуществляют транспортно - экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей при перевозке грузов как в прямом автомобильном сообщении, так и в смешанном автомобильно - железнодорожном, автомобильно - водном, автомобильно - авиационном сообщении.
§ 4. Условия выполнения транспортно - экспедиционных операций и услуг, не предусмотренные настоящими Правилами, регулируются Общими правилами перевозок грузов, а также правилами перевозок отдельных видов грузов.

II. Транспортно - экспедиционное обслуживание в прямом
автомобильном сообщении

§ 5. Автотранспортные предприятия и организации при перевозках грузов в прямом автомобильном сообщении выполняют для грузоотправителей и грузополучателей по годовым договорам на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключаемым в соответствии с Типовым годовым договором на перевозку грузов, предусмотренным разделом I Общих правил перевозок грузов, следующие операции и услуги:
- прием грузов к перевозке автомобильным транспортом по надлежаще оформленным грузоотправителями товарно - транспортным документам;
- сопровождение и охрана грузов при перевозке автомобильным транспортом;
- сдача грузов грузополучателям с надлежащим оформлением им товарно - транспортных документов.
§ 6. В годовых договорах на перевозку грузов автомобильным транспортом может (по согласованию сторон) с учетом условий и возможностей предусматриваться выполнение дополнительных операций и услуг:
- ведение учетных карточек для грузоотправителей по выполнению плана перевозок;
- предварительная подготовка груза к перевозке (подсортировка, подгруппировка, затаривание, пакетирование, взвешивание, заполнение бирки, нанесение маркировки и т.д.);
- внутрискладская переработка грузов;
- погрузка и выгрузка грузов;
- предоставление в пользование средств укрытия груза;
- кратковременное хранение грузов на складах автотранспортных предприятий и организаций;
- другие операции и услуги.

III. Транспортно - экспедиционное обслуживание в смешанном
автомобильно - железнодорожном, автомобильно - водном и
автомобильно - авиационном сообщении

§ 7. Автотранспортные предприятия и организации при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на места общего пользования станций железных дорог, морских и речных портов (пристаней), а также аэропортов выполняют для грузоотправителей и грузополучателей по годовым договорам на централизованную перевозку грузов со станций железных дорог, портов (пристаней), аэропортов и на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты, заключаемым в соответствии с Типовым годовым договором, предусмотренным Приложением N 1 к настоящему разделу, следующие виды операций и услуг:
а) по отправлению грузов:
- представление станциям железных дорог, морским, речным портам (пристаням) и аэропортам пятидневной или декадной заявки на отправление грузов от имени грузоотправителей в счет установленных для них планов перевозок;
- получение от станций железных дорог, морских, речных портов (пристаней) и аэропортов разрешения (визы) на завоз грузов согласно установленному расписанию приема грузов;
- информирование грузоотправителей о получении разрешения (визы) на отправление грузов;
- прием грузов от грузоотправителей;
- сопровождение и охрана грузов при перевозке автомобильным транспортом;
- сдача грузов станциям железных дорог, морским, речным портам (пристаням), аэропортам отправления;
- оплата стоимости перевозок и дополнительных сборов железной дороге, морскому, речному и воздушному транспорту;
- получение от станций железных дорог, морских, речных портов (пристаней), аэропортов документов, подтверждающих прием грузов к перевозке и оплату платежей, причитающихся за перевозку;
- доставка грузоотправителям квитанций на сданные к отправлению грузы и других документов;
б) по прибытию грузов:
- раскредитование документов на прибывшие в адрес грузополучателей грузы;
- информация грузополучателей о прибытии в их адрес грузов;
- оформление товарно - транспортных накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом в соответствии с Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты;
- прием грузов от станций железных дорог, морских, речных портов (пристаней) и аэропортов;
- сопровождение и охрана грузов при перевозке автомобильным транспортом;
- сдача грузов получателям;
- доставка грузополучателям транспортных и других документов.
§ 8. Годовые договоры на централизованную перевозку грузов со станций железных дорог, портов (пристаней), аэропортов и на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты заключаются в сроки и в порядке, установленные § 4 раздела I Общих правил перевозок.
§ 9. В годовых договорах на централизованную перевозку грузов со станций железных дорог, портов (пристаней), аэропортов и на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты может по согласованию сторон с учетом местных условий и возможностей предусматриваться выполнение дополнительных операций и услуг:
- наведение и выдача справок о движении грузов;
- маркировка предназначенных к отправлению грузов, изготовление и заполнение бирок;
- завоз грузов на склады, укрупнение мелких отправок и подгруппировка грузов по направлениям и назначению;
- краткосрочное хранение грузов на собственных или арендованных складах;
- погрузка грузов у отправителей и разгрузка грузов у получателей;
- предъявление претензий и исков железнодорожному, водному и воздушному транспорту за просрочку в доставке грузов;
- другие операции и услуги.
§ 10. Информационные услуги могут включать:
- уведомление об отправке грузов в адрес грузополучателей;
- уведомление о прибытии грузов в адрес грузополучателей;
- заблаговременное уведомление о прибытии грузов в адрес грузополучателей на входные станции железной дороги.
Информация может производиться:
по телетайпу, телефону (телефонограммой);
почтовой открыткой;
телеграфным извещением (для иногородних грузополучателей);
нарочным.
§ 11. В расчетные операции входят:
а) по отправлению грузов:
- производство от имени грузоотправителей и за их счет всех расчетов со станциями железных дорог, морскими, речными портами (пристанями) и аэропортами за отправку соответствующим видом транспорта грузов;
- получение документов на оплату платежей за отправку грузов железнодорожным, водным и воздушным транспортом, проверка указанных в них данных и доставка указанных документов грузоотправителям;
б) по прибытию грузов:
- оплата причитающихся соответствующему виду транспорта платежей и сборов;
- получение от станций железных дорог, морских, речных портов (пристаней) и аэропортов транспортных документов на прибывшие грузы, проверка правильности начисленных платежей и доставка этих документов грузополучателям.
§ 12. Прием грузов от грузоотправителей и сдача их грузополучателям производятся автотранспортными предприятиями и организациями в порядке, действующем соответственно на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте.
§ 13. Во взаимоотношениях с железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом автотранспортные предприятия и организации выступают как представители обслуживаемых ими конкретных грузоотправителей и грузополучателей и пользуются правами, несут обязанности и ответственность за выполнение принятых на себя обязательств в пределах, предусмотренных уставами (кодексами) соответствующих видов транспорта для грузоотправителей и грузополучателей.
§ 14. Выполнение установленных годовыми договорами объемов централизованного завоза (вывоза) грузов и транспортно - экспедиционных операций и услуг отмечается в учетных карточках по форме, предусмотренной Приложением N 2.
§ 15. Централизованный завоз (вывоз) грузов для грузоотправителей и грузополучателей, отправляющих и получающих грузы в разовом порядке (в небольших объемах), осуществляется по разовым заказам на перевозку грузов автомобильным транспортом на условиях, установленных настоящим разделом Правил.
§ 16. По всем вопросам, не предусмотренным настоящим разделом Правил, стороны руководствуются Уставом автомобильного транспорта РСФСР и изданными в его соответствии правилами, а также уставами (кодексами) и правилами, действующими на соответствующем виде транспорта.


Вернуться к списку